Виды стоек для ресепшна
Стойки для ресепшна отличаются своей формой, размером и дизайнерским оформлением. По типу фасада различаются:
- Прямые стойки администратора. Самый распространенный и самый простой вид. Используется чаще всего для офисных помещений. Могут располагаться отдельно или в комбинации с другой мебелью, например, столом, шкафом или полкой. Прямая стойка практична и достаточно комфортна при минимальной проходимости клиентов. Функциональность изделия обусловлена наличием секций для хранения документов и других вещей.
- П-образные стойки. Улучшенная версия прямых стоек ресепшн. Отличием является появление боковых элементов с двух сторон, что увеличило значение их функциональности. Данный вид удобен в том случае, когда поток посетителей нужно разделить на два ряда. Обычно используется на крупных предприятиях.
- Угловые стойки. Самостоятельный элемент или комбинированный вместе с прямой стойкой для увеличения площади ресепшна. Плюсом является то, что угловая стойка занимает немного места, если располагается отдельно. Размер угла может быть любым. Используется в небольших помещениях.
- Дугообразные стойки. Многофункциональное, представительное изделие, располагающее к конструктивному диалогу с несколькими клиентами. Сотрудник, находящийся за такой стойкой, имеет широкий зрительный охват помещения и может уделить время каждому. Рекомендуется использовать при наличии достаточно большой рабочей территории.
- Замкнутые стойки. Такие конструкции могут быть любой формы, их особенность состоит в закрытии пространства при установке к стене. Обычно такие стойки размещаются в торговых центрах, справочных бюро, а также в больших офисных помещениях. Замкнутые изделия выглядят ярко, броско и солидно.
Функциональные характеристики стоек ресепшн
Современные стойки ресепшн являются многофункциональными и имеют следующие особенности:
- выступают в качестве рабочей зоны сотрудника компании;
- предоставляют возможность комфортного общения с клиентами и заполнения необходимых документов на практичной столешнице;
- создают стильный внешний вид помещению;
- имеют зону хранения: полочки, выдвигающиеся ящики, тумбы.
Уровень высоты внутренней части стойки ресепшна, которая определена для совершения работы сотрудника компании, должна отвечать условиям высоты классического рабочего места (около 75 см), то есть специалисту должно быть удобно сидеть за компьютером, писать, отвечать на звонки и совершать их.
Высота ресепшн стойки - передней зоны столешницы стандарт равняется примерно 110 см. Этого хватает для создания комфортных условий пришедшему клиенту во время заполнения документов, чтобы он не принимал непривычную для себя позу.
Материалы для стоек ресепшн
Значительное внимание уделяется выбору материалов для разработки стойки ресепшн. Они должны быть прочными, эстетичными и безопасными. Чаще всего применяются такие основы:
- пластиковый материал высокого качества с разным строением и цветовой гаммой;
- натуральный древесный шпон, выполненный из экзотических и ценных пород деревьев;
- подлинный и искусственный камень для лицевой части стойки и стола;
- закаленное и затонированное пленочным материалом стекло;
- ЛДСП и МДФ различных оттенков для основания конструкции и столешниц;
- шлифованный алюминий, нержавеющая сталь для цоколей и пазов;
- кожаные изделия для оформления элементов фасада ресепшна;
- LED - лампы для эффектного, оригинального освещения конструкции.
Место расположения стойки
Беря во внимание функциональные особенности респшна, становится ясно, что стойка должна размещаться в приемной. Однако, необходимо учитывать следующие нюансы:
- клиент, зайдя в помещение, должен в первую секунду своего нахождения там увидеть сотрудника компании, который, в свою очередь, должен видеть входящего человека;
- промежуток между стеной и рабочим местом сотрудника должен быть достаточным для комфортного проведения рабочей деятельности;
- требования к стойкам ресепшна подразумевают достаточное количество места перед ней и вокруг нее;
- выбирайте помещения в светлых тонах для оформления приемной, которые имеют окно, чтобы дневной свет падал на стойку с левой стороны.
На что обратить внимание при выборе стойки ресепшн?
- Стилевое, дизайнерское и цветовое оформление. Конструкция должна гармонично сочетаться с общим дизайном помещения. Целесообразно выполнять оформление в корпоративных цветах или с учетом цветового решения материалов остального интерьера.
- Вместительность и функциональность. Стойка ресепшн должна обеспечивать сотрудникам все условия, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
- Качество сборки. Конструкция не должна иметь видимых повреждений, для ее изготовления должны быть использованы надежные, экологичные, безвредные материалы.
- Форма. Вид стойки ресепшн должен соответствовать габаритам помещения.