В чем секрет работающего островка?
Желание потенциального клиента подойти к стойке или торговому киоску напрямую влияет на прибыльность бизнеса. Существует ряд факторов, соблюдение которых позволит увеличить проходимость торговой точки и увеличить вероятность актов совершения покупки.
- Броское, уникальное оформление торгового островка. Данный фактор занимает главное место в этом списке не просто так. Люди воспринимают информацию визуально, им важно, чтобы объект выглядел эстетично и привлекательно. Формат островка или стойки, его неординарность и красота влияют на решение подойти к киоску и осмотреть предлагаемые товары.
- Проработанный брендинг. Добавление элементов фирменного стиля бренда – отличное решение для идентификации потребителями вашей продукции. Основной брендинг заключается в наличии собственного логотипа, символики и цветовой гаммы компании-производителя.
- Узкая специализация. Маленький ассортимент товаров не равняется низкому уровню продаж. Исследования рынка говорят о том, что узкоспециализированные островки больше привлекают внимание клиентов, чем многопрофильные отделы, продающие все подряд. А дело в том, что брендированность воспринимается людьми, как что-то солидное и качественное. Узкая специализация позволяет больше делать акцент на сервисе.
- Световой дизайн. Освещение торгового места – идеальное дизайнерское решение, позволяющее преобразить островок и привлечь внимание потребителей. Чем лучше освещена витрина, тем больше достоинств товара увидит покупатель.
- Удобство расположения. Оформление и расположение витрин островков не должно быть слишком сложным. В стеклянном отделе необходимо установить опорную конструкцию для клиентов. Если покупателю неудобно рассматривать товар, то он уйдет в то место, где это сделать намного проще, поэтому комфорту и удобству нужно уделить также особое внимание.
- Программа лояльности. С первого дня работы торгового островка или промостойки подумайте о бонусной и скидочной системе для покупателей, что простимулирует в большей степени их покупательную способность.
- Рекламная и текстовая информация. Размещение телеэкрана с визуальной демонстрацией достоинств предлагаемой продукции – отличный вариант рекламирования товара.
- Фирменный стиль сотрудников. Человек в брендированной одежде вызывает доверительную реакцию со стороны потенциальных покупателей, нежели продавец в обычных вещах. Тщательно следите за тем, чтобы сотрудники соблюдали дресс-код и выглядели опрятно и аккуратно. Фирменный стиль говорит о серьезном подходе компании к вопросам организации бизнеса.
- Репутация. Спустя определенное количество времени можно говорить об этом важном факторе. Для создания положительного имиджа необходимо выполнять данные обещания, приводить в соответствие заявленным характеристикам продукцию компании, добросовестно обслужить клиентов и соблюдать права потребителей.
Подробнее о дизайне витрины
Мы всегда видим лицевую часть островка или промостойки, которая повернута к покупателям, поэтому нужно продумать выгодную демонстрацию предлагаемого товара или услуги. Оригинальное дизайнерское оформление в большей степени влияет на исход сделки между продавцом и клиентом.
Каждый начинающий бизнесмен должен знать общие правила по расположению и наполнению витрин. Вот основные из них:
- Цветовые элементы островка должны комбинироваться друг с другом, а также с оттенками фирменной одежды сотрудников. Яркость и броскость допускаются, если это соответствует стилю бренда.
- Интерьерный фон должен иметь спокойное оформление, чтобы не забирать на себя все внимание покупателя, ведь клиент должен, в первую очередь, рассматривать товар.
- Размещение светлых предметов на темном фоне и наоборот являются оптимальным дизайнерским решением при оформлении витрины.
- Ценники должны быть обозначены крупным шрифтом и размещаться на видных местах. Это позволит покупателю сравнивать цены без дополнительной консультации менеджера. На популярные товары можно оформить прайс-лист.
- Выкладка товаров должна выполняться в одинаковом стиле, либо строгом и упорядоченном, либо разбросанным и ассиметричным. Для обращения внимания клиента на товарах, размещаемых глубоко, можно расположить их в виде геометрических фигур.
- Внешний образ витрины должен выглядеть изящно как вблизи, так и издалека.
- Не бойтесь экспериментировать с выкладкой товара, с элементами фирменного стиля. Неординарность и эстетика привлекают внимание покупателей
Типичные ошибки при оформлении островков и промостоек
Рассмотренные выше способы оформления витрины повысят привлекательность торговой площадки и, соответственно, увеличат уровень продаж. Но есть ряд ошибок в оформлении островка и промостойки, которые будут влиять на его красоту и дальнейшую работоспособность. К ним относят:
- Недостаток должного внимания. Не думайте, что при открытии островка, он сам начнет функционировать без внесения корректировок. Это типичная ошибка многих начинающих бизнесменов. Каждый день необходимо проводить влажную уборку и поправлять выкладку товара после демонстрации его клиентам.
- Неизменность оформления. Несколько раз в год нужно изменять расположение продукции и выкладку, чтобы у постоянных клиентов не было ощущения однообразия.
- Лишние элементы интерьера. Не занимайте место продаж рекламными плакатами, личными вещами, игрушками. Это отвлекает клиентов и создает впечатление неопрятности.
- Создание островка, на котором трудно рассмотреть предполагаемый товар и определить его свойства. Такой подход не только отталкивает потенциальных покупателей, но и исключает возможность полноценного обучения продавца характеристикам продукции магазина.
- Конструкции в форме креста. Это запрещающая символика, которая на уровне подсознания уводит клиентов от торговой площадки с таким оформлением.
В качестве контрольно-кассовой техники на островок или стойку можно приобрести мобильные онлайн-кассы, экономящие пространство и не отвлекающие покупателей от обзора продукции. При развитии мелкого бизнеса целесообразно пользоваться системами для автоматизации торговли, помогающими проводить учет и инвентаризацию.
Основной проблемой создания и открытия островков и стоек в торговых центрах для новичков остается экономность. Есть искушение приобрести дешевое, ничем не примечательное оборудование и как можно больше товарных единиц. Однако, следует помнить, что ведущими факторами в доходности такого бизнеса остается стилевое оформление торговой точки, особенность выкладки товара, а также внутренний и внешний сервис.